Одним из базовых сервисов, предоставляемых FreeTrack (и наверное самый популярным среди наших клиентов) является услуга - gps контроль топлива транспорта.

Нецелевой перерасход горючего - серьезная проблема транспортного бизнеса в Украине. Грузовые и пассажирские перевозки, строительные компании, сельскохозяйственные предприятия, логистические компании нуждаются в системах мониторинга транспорта и контроле топлива. Для таких организаций издержки на горюче-смазочные материалы - базовые показатели рентабельности. Например, около 50% расходов на содержание общественного транспорта или спец-техники приходится на топливо.

Однако сегодня, мы имеем по-настоящему эффективный инструмент - FreeTrack Контроль Топлива - профессиональный gps-решение, дающее возможность отслеживать в режиме реального времени изменения объема горючего на каждом объекте и осуществлять ретроспективный анализ расхода топлива по каждому объекту в частности, и автопарка в целом.

FreeTrack Контроль Топлива дает возможность:

  • Отражать действительное состояние наличии горючего на объекте отслеживания с точностью 98,5 - 99% в любой момент времени. В 2018 году мы достигли самого высокого показателя точности измерений на рынке Украины!
  • Возможность оперативного управления расходами на топливо и упрощения процессов учета и планирования транспортных расходов.
  • Выделять отклонения от заданных показателей расхода топлива за определенный отрезок времени или пути.
  • Избегать сверхурочных расхода топлива и облегчить взаимодействие с водителями на основе накопленной системой информации
  • Группировать показатели и расчеты объемов потребления топлива в разрезе множеств объектов и временных промежутков
  • Подготовки информации для бухгалтерского учета и облегчения управления затратами

Кроме того, неоспоримым преимуществом FreeTrack Контроль Топлива есть собственная программная платформа, специально разработанная нашими ИТ-специалистами под запросы и особенности украинского рынка транспортных перевозок.

 

Преимущества програмной платформи от FreeTrack 

  •  Созданное специально для отечественной транспортной отрасли с учетом ее особых требований и специфики
  • При разработке учитывались запросы и потребности клиентов
  • Работает практически со всем имеющимся на рынке gps-оборудованием
  • Позволяет получать широкий перечень информации по каждому транспортному средству
  • Позволяет формировать самые разнообразные отчеты, итоговые схемы, исчислять будущие издержки
  • NB! Мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно совершенствуем наш софт, учитывая пожелания каждого пользователя.

В завершение отметим, что по нашим обобщенными наблюдениям применения системы FreeTrack Контроль Топлива приводит к снижению затрат на горюче-смазочные материалы на 30%. А средства вложены в оборудование окупаются в течение 1-4 месяцев!

Также определяющую роль во внедрении контроля расхода топлива на транспорте играет правильный подбор профессионального измерительного оборудования. Для таких задач ведущими производителями были разработаны широкий перечень типов и модификаций топливных датчиков. Каждый тип имеет свои преимущества и свои недостатки, которые следует кратко рассмотреть.

 

  • Проточное оборудование учета бензина.

Проточные датчики устанавливаются в разрыв топливной системы и измеряют горючее потребленное двигателем.Преимущественно такие расходомеры используется на непрерывно действующих механизмах (дизель-генераторах, судовых двигателях и т.п.) или на строительной и сельскохозяйственной технике.

Преимущества проточных измерительных приборов:

- Точность показаний (вероятная погрешность составляет не более 1%);

- Управление потреблением горючего, а не его количества в баке;

- Возможность его использования локально без контроля данных он-лайн;

- Не требует тарировки.

Недостатки проточных датчиков:

- Влияние на работу расходомера качестве горючего;

- Необходимость частого технического обслуживания;

- Установка и регулярная замена дополнительных фильтров;

- Сложный процесс монтажа (некорректный монтаж может повлиять на работу агрегата);

- Счетчик не дает никакой информации о заправках / сливах и остатках дизтоплива в баках.

  • Емкостный контроль топлива (ДУТ)

Емкостные датчики устанавливаются на топливную емкость (путем просверливания отверстия и погружения в дизтопливо измерительной трубки). Они фиксируют время и объем заправок или сливов, легко рассчитать расход за период. Данные по ДУТ считываются приборами GPS мониторинга и таким образом доступны в режиме онлайн, в любое время и в любом месте. Может работать на любом типе транспортного средства или техники. Такая система контроля расхода топлива и мониторинга транспорта считается наиболее эффективной.

Преимущества емкостных приборов:

- Простая установка, без вмешательства в работу топливного оборудования;

- Самый распространенный способ отслеживания количества бензина;

- Отображает объем реальных заправок / сливов / потребления;

- Информация поступает в режиме реального времени, делает невозможным влияние на показатели оборудования неуполномоченных лиц;

- Исключает сливы топлива объемом более 2-5 л.

Недостатки емкостной системы:

- Сравнительно длительный процесс установки и тарирование (3 час.);

- Колебания топлива в баке (особенно это касается сельского хозяйства и строительной техники) приводят к усложнению в анализе затрат;

- При изменении качества горючего или серьезных изменениях метеорологических условий, следует корректировать данные тарировочных таблиц пользуясь специальным коэффициентом.

  • Ультразвуковой способ контроля уровня бензина

Принцип работы основан на ультразвуковом сигнале - антенна прибора посылает сигнал, который отражается от предельного уровня бензина. Возможен монтаж счетчиков, как внутри топливного резервуара (вверху или на дне), так и снаружи (под баком или газовым баллоном). Чаще всего применяется на газовых баллонах или цистернах при перевозке высокотоксичных или взрывоопасных веществ.

Преимущества датчиков:

- Простота монтажа;

- Неизменимо высокая точность измерения;

- Возможность повлиять на показатели ровна 0.

Недостатки:

- Высокая стоимость оборудования;

- Необходимость содержания датчика в чистоте (что приводит к необходимости систематической чистки прибора).

  • CAN система контроля топлива

Возможна для всех современных транспортных средств, где имеется CAN-шина (Controller Area Network) - комплекс цифровой связи автомобиля, что позволяет собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними, управлять ими. Специальный считыватель подключается к CAN-шины и в реальном времени с бортового компьютера авто снимает показатели уровня топлива.

Преимущества CAN-считыватель:

- Относительная простота монтажа;

- Кроме информации об уровне и расходах топлив получить дополнительные данные (обороты двигателя, нагрузки на двигатель, работа педали тормоза, температура в салоне, температура охлаждающей жидкости и т.д.).

Недостатки CAN-комплектов:

- Не все автопроизводители дают информацию о топливе в открытый доступ по CAN;

- В случае нового автомобиля показатели достаточно точны, но со временем могут существенно отличаться от фактических;

- Перепрограммирование бортового компьютера может влиять на показания.

 

 

FreeTrack успешно работает с оборудованием для измерения уровня топлива от ведущих европейских и отечественных производителей. По нашему мнению, в реалии Украины, на сегодня, идеальным является сочетание вариантов 2 и 4 - установка оборудования мониторинга (BI 920) в сочетании с ДУТ (IGLA / RCS) и CAN-считыватель. Самым распространенным среди наших клиентов есть вариант 2 (установка оборудования мониторинга (BI 820) в сочетании с ДУТ (IGLA / RCS). Монтаж производится непосредственно нашим техническим персоналом на высоком профессиональном уровне и в кратчайшие сроки.

Установка систем контроля топлива в Украине

1. Подготовка

С начала проводится тщательное обследование топливного бака и выясняется размещения перегородок внутри. В случае работы с 2-мя емкостями проводится проверка и обеспечивается возможность блокировки перелива топлива между ними. В ряде случаев (в зависимости от модели и типа ТС) необходимо проводить демонтаж баков.

2. Монтаж

Максимально близко к центру бака просверливается отверстие, в которое монтируется датчик. Измерительная трубка устройства должно быть предварительно обрезана в соответствии с глубиной резервуара (минус 1.5 см). После этого протягиваются соединительные провода и ДРП подключается к gps-оборудования.

3. Тарировка

Завершающим этапом является тарирование топливной емкости, которая заключается в постепенном (порциями) наполнены баке топливом с параллельной фиксацией показателей каждого залива. Это довольно длительная процедура (около 3 ч.), и требует специального оснащения.

Также стоит отметить что FreeTrack работает более 14 лет на рынке услуг по GPS-мониторинга транспорта, а 4 последних года наше основное внимание сосредоточено именно на услугах по контролю расхода топлива!
   

Звоните по телефону
(067) 350-29-89
или оставьте заявку!