Инженеры из Калифорнии представили новую систему навигации

  Команда инженеров Университета Калифорнии в Риверсайде разработала очень надежную и точную систему навигации, которая эксплуатирует существующие экологические сигналы, сотовые и Wi-Fi, а не систему глобального позиционирования (GPS).

  Эта технология, как поясняет ведущий разработчик Зак Казас, может использоваться в качестве автономной альтернативы GPS, или дополнить существующие системы GPS для высоко надежной, последовательной и защищенной навигации. Эта технология может быть использована для разработки навигационных систем, которые отвечают строгим требованиям автономных транспортных средств и беспилотных самолетов.

  Большинство навигационных систем в автомобилях и портативной электронике используют глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS), которая включает в себя американскую GPS, российскую систему ГЛОНАСС, европейскую Galileo и китайскую Beidou. В ряде случаев, навигационные системы обычно сочетают GPS с бортовой инерциальной навигационной системой (INS), которая обеспечивает высокий уровень краткосрочной точности.

  Несмотря на успехи в этой технологии, система GPS/INS не отвечает требованиям будущих автономных транспортных средств по нескольким причинам: во-первых, сигналы GPS, сами по себе, чрезвычайно слабы и непригодны для использования в определенных условиях, в глубоких оврагах; во-вторых, сигналы GPS восприимчивы к преднамеренным и непреднамеренным помехам; и в-третьих, гражданские сигналы GPS не зашифрованы. Поэтому, современные тенденции в навигационных системах автономных транспортных средств должны полагаться не только на GPS/INS, но набор других датчиков, таких как цифровые камеры, лазеры и сонары.

  «Мы взяли другой подход, который должен использовать сигналы, которые уже есть в окружающей среде», поясняет Казас. Вместо того , чтобы добавлять больше внутренних датчиков, Kaзас и его коллеги задействовали сотни сигналов, имеющихся вокруг нас в любой момент времени, как сотовые, радио, телевизор, Wi-Fi, а также другие спутниковые сигналы. На конференции ION GNSS + команда Казаса продемонстрировала свою технологию, которая использует эти существующие коммуникационные сигналы.

new_navigacion_2

  Система может быть использована сама по себе или, более вероятно, дополнит данные INS. “Усовершенствование автономных транспортных средств неизбежно приведет к социально-культурной революции. Моя команда решает проблемы, связанные с реализацией практических, экономически эффективных и надежных автономных транспортных средств. Наша всеобъемлющая цель состоит в том, чтобы заставить эти транспортные средства работать без человека в течение длительных периодов времени, выполняя миссии, такие как поиск, спасение, наблюдение, картографирование, работа в сельском хозяйстве, пожаротушение, транспортировка и доставка”, отметил Казас.