В предыдущих материалах нашего блога, мы уже обращались к щепетильному вопросу выбора между профессиональным gps-мониторингом и таким популярным “как-нибудь розберемся сами”. Однако мы  рассматривали этот вопрос в разрезе gps-мониторинга частного автотранспорта, а в этом материале сместили фокус на сферу бизнеса, то есть в сферу, где предприятия (транспортные, строительные, сельскохозяйственные и т.п.) массово применяют транспорт и технику, и где внедрение спутникового мониторинга ощутимо влияет на оптимизацию управленческих и логистических процессов и соответствено, оптимизацию расходов. Поскольку наши специалисты неоднократно сталкивались с компаниями, котормые пытаются самостоятельно организовать gps-контроль своих автопарков, хотим взвешенно рассмотреть все “за” и “против”.

Подбор оборудования – это первый и очень важный шаг в процессе внедрении мониторинга. Выбрать оптимальный вариант – цена / качество / необходимый вам функционал, из тысяч предложений рынка gps-оборудование (включая “чрезвычайно привлекательные” на китайских торговых молах), на самом деле очень не просто, если вы не работаете в этой узкоспециализированной сфере несколько лет. Какому производителю стоит доверять, где можно сэкономить, а где категорически не стоит, на какие нюансы следует скрупулезно обратить внимание, а какие можно проигнорировать… и еще много других деталей, которые вряд ли рассматриваются видеообзорами на YouTube. С другой стороны, наша компания, 15 лет работает на рынке услуг по спутниковому мониторинга, имеет партнерские соглашения с ведущими европейскими производителями (а это существенно влияет на цену и контроль качества), отслеживает новейшие разработки, тщательно тестирует !!! новинки, перед тем как предложить их клиенту.

Что бы не погрузится в излишнюю детализацию, ми не будем сосредоточиваться на каждом этапе процесса установки, и тех осложнениях которые часто возникают. Отметим только то,что установка мониторингового оборудования требует:

– специально обученного персонала, и нередко, даже очень профессиональный авто-электрик, из-за отсутствия опыта работы с gps-устройствами, оказывается беспомощным

– специализированного оборудования, которое вряд ли в наличии на обычных СТО (к примеру устанока ДРПтребует оборудования для тарировки).

– правильной настройки функционала самого gps-трекера и периферийного оборудования (согласно запрашиваемых клиентом параметров).

И даже если компания однократно, для решения вышеуказанных задач, обратится к профессионалам, остается открытым вопрос текущего обслуживания gps-оборудования, ведь во время работы всегда возникают многочисленные нюансы – поломки, некорректные показания данных, калибровки, перепрошивки, тарирование и многие другие “неожиданности” . Естественно возникает вопрос – будет ли это экономией и оптимизацией производственных процессов, каждый раз заниматься решением таких проблем “по ситуации” – искать подрядчиков, брать в штат соответствующего специалиста? Или все же целесообразнее, чтобы весь объем проблем, связанных со gps-мониторингом контролировала одна профессиональная аутсорсинговая организация и, соответственно, несла за это ответственность.

И наконец важнейшая составляющая в спутниковом мониторинге – это программное обеспечение, другими словами – онлайн платформа, которая “принимает” данные с бортового gps-оборудование, трансформирует их в доступный для восприятия вид (карт, таблиц, схем и т.д.) и делает доступными для пользования с любого электронного устройства подключенного к интернету. По опыту наших специалистов по работе с клиентами, некоторые компании (обычно это предприятия с большими автопарками) самостоятельно пытаются создавать свои внутренние мониторинговые системы. Для реализации таких задач, как правило, однократно привлекаются ИТ-специалисты для разработки и настройки программного обеспечения. И на первый взгляд, вроде все в порядке – крупная компания может себе позволить инвестировать значительную сумму в собственную мониторинговую система, чтобы не зависеть от аутсорсинговых услуг по gps-мониторинга, самой содержать в штате соответствующих работников, которые будут контролировать отслеживания транспортных единиц и осуществлять текущий анализ данных .

Но, естественно возникает вопрос – приведет ли это на самом деле к оптимизации расходов и управленческих процессов? Ведь, как показывает наш 15-летний опыт, по-настоящему эффективное и корректное функционирование программной платформы требует постоянной технической поддержки и профессиональной работы узкоспециализированной команды ИТ-работников. В течение всего периода существования системы мониторинга FreeTrack ™, мы непрерывно работаем над усовершенствованием программного обеспечения, расширяем функционал, разрабатывает обновления, наращиваем серверную базу, то есть наша компания постоянно инвестирует в программную составляющую. Таким образом, вполне логично приходим к выводу, что даже для довольно мощного транспортного предприятия, с автопарком на несколько сотен единиц, такие инвестиции в любом случае не будут оправданными. С другой стороны, разработанная наспех, не профессиональными ИТ-специалистами мониторинговая система, вряд ли сможет эффективно реализовывать поставленные задачи и осуществлять полномасштабный анализ, а значит не способно конкурировать с профессиональными система gps-мониторинга, то есть не станет по настоящему профессиональным инструментом для решения широкого перечня бизнес-процессов.

В итоге, склоняемся к выводу, что все же не стоит самостоятельно “изобретать велосипед”, в то время как этим уже давно и на более высоком профессиональном уровне занимаются другие. Ведь современная экономика, своим успешным развитием, не в последнюю очередь, зависит от такого фактора, как разделение труда.


Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*