Тахограф – контрольное устройство предназначено для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей и членов экипажа (подробнее на вложенной схеме-графике), с обязательной функцией идентификации и аутентификации личности водителя, устанавливаемый на борту транспортного средства.

 Можно выделить два типа тахографов:

 – Аналоговые, фиксирующие данные на таходиск (сегодня практически утратили актуальность, поэтому мы не будем на них концентрировать внимание)

 – Цифровые, фиксируют данные на электронную карточку.

 “… все грузовые автомобили, используемые для международных перевозок в рамках положений ЕСТР, и первая регистрация которых состоялась после 16.06.2010, должны быть оборудованы цифровыми тахографами. Замена на аналоговый тахограф в транспортных средствах выпущенных после этой даты является нарушением … “

Подробнее о цифровых тахографы:

  Работа цифрового тахографа, как это следует из названия, базируется на цифровых носителях информации, данные (скорость, пройденный километраж, режимы, информация о допущенных ошибках) фиксируется в памяти устройства и на карте водителя. Эти данные записываются с импульсного датчика скорости расположенном в трансмиссии и приводится в действие в момент запуска двигателя.

  Учитывая то, что использование тахографов предусмотрено, в первую очередь, для международных перевозок и контроль в разных странах, приборы имеют наднациональный интерфейс – пиктограммы, изображающие режимы управления в графическом варианте.

  Процесс фиксация данных тахографом начинается с момента установления водителем идентификационной карточки в специальный слот устройства (перед началом движения), далее все процессы, связанные с регистрацией остановок и параметров движения, будут фиксироваться автоматически. По завершению рабочего времени стартовая процедура проводится в обратном порядке – вводится конечный пункт и вытянуть карту.

  Кроме водительской электронной карты, в работе с тахографом применяются карточки предприятия, мастерских и контролерские. Соответственно каждый из этих типов карты получает доступ к той или иной функции (а также информации) тахографа.

  Получить информацию с тахографа, с целью контроля, можно несколькими методами – с помощью распечатки. которая видается тахографом, просматривая данные на дисплее тахографа, после выгрузки данных на персональный компьютер с помощью специальных приложений, или путем удаленного считывания (подробнее здесь).

  Чтобы получаемые данные были корректными, выгружать отчеты нужно не реже одного раза в месяц, к тому же компания-перевозчик обязана хранить эти отчеты в течение двух лет.

  Цифровые тахографы, согласно требованиям ЕСТР, необходимо регулярно калибровать:

 – при установке на транспортное средство;

 – после ремонта устройства;

 – на плановой основе (раз в 2 года);

 – после ремонтов грузовика;

 – при повреждении контрольной пломбы на приборе.

 Внутренняя память цифрового тахографа сохраняет, кроме режимов движения и остановки, ремонтных периодов и т.п., информацию обо всех манипуляциях с прибором.По этому любые попытки вмешательства в работу тахографа или корректировки информации не могут остаться незамеченными. За любые попытки несанкционированного доступа на ответственных лиц (водителя и предприятие) накладываются штрафные взыскания.

  Проводить ремонт, калибровку, настройку и т.п. тахографа могут только сертифицированные сервисные учреждения, имеющего допуск ЕСТР.

Базовые правила работы с тахографом:

I. Эксплуатация водителями транспортных средств, в международных перевозках, без устройства, регистрирующего характеристики движения автомобиля запрещена. Как и выпуск на маршрут машины с неисправным устройством.

II. Ответственность за несоблюдение вышеприведенного правила несет и физическое лицо, руководившее автомобилем (водитель), и юридическое лицо, владеющее транспортным средством.

III. Передавать идентификационную электронную карточку водителя третьим лицам запрещено. Как и управлять с чужим идентификатором.

IV. Вмешательство в работу устройства запрещено – нарушеная пломба или выявления других фактов, свидетельствующих о попытках фальсификации данных, влечет наложение штрафа.

V. Обязательное соблюдение режима труда / отдыха. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, ответственность будет нести водитель.

VI. По требованию сотрудников уполномоченных государственных служб следует обязательно предоставлять доступ к данным регистратора. Для обеспечения возможности немедленного предоставления информации во время рейса, в наличии должна быть термобумага для распечатки отчетов.

VII. Если устройство не работает, необходимо немедленно обратиться к сервисной учреждения.

Читай подробнее об истории внедрения тахографов в предыдущем материале


Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*