американський тахограф 1960-х рр.

  После Первой мировой войны в Европе наблюдалось чрезвычайно стремительное развитие грузовых автомобильных перевозок. Естественно, что этот процесс поставил перед владельцами многочисленных грузоперевозочных компаний проблему по контролю персонала (водителей) и процесса выполнения работы (перевозок). Так, в отличие от заводов и фабрик, у предприятия-перевозчика – средства производства и наемный персонал, практически в течение всего рабочего времени, находятся за пределами непосредственного контроля, и выяснить реальный объем и качество выполненных работ, в то время, было невозможно. В этих условиях возникла необходимость в бортовых контрольных устройствах, которые непрерывно, без участия человека, фиксировали бы полную хронологическую картину рабочего дня водителя и транспортного средства. Эту идею удалось воплотить в жизнь часовым фирмам – которые создали прибор, осуществляющий непрерывную запись скорости автомобиля в функции текущего времени. То есть позволял определить время в пути и время стоянки (когда скорость равна нулю), оценить соблюдение скоростного режима движения, подсчитать пробег и продолжительность всего рабочего дня. Это контрольное устройство получило название – тахограф, что в дословном переводе с греческого означает – “устройство записи скорости”.
  Первым прототипом современного тахографа принято считать самописец Джонса (Jones Recorder), появившийся в 1911 г. в Великобритании, усилиями компании Markt & Co. London Ltd. Этот прибор регистрировал передвижения и продолжительность пути в масштабах реального времени в течение 24 часов. В 20-х немецкие производители представили контрольное устройство, которое не только записывал, но и отражало движение транспортного средства в графическом варианте. В конце 1930-х в начале 1940-х гг владельцы транспортных компаний начали применять похожие аппараты для контроля расходов горючего.

  Постепенно принцип работы и конструктивные решения тахографа менялись. Но на самом деле переломным моментом стало не конструктивное совершенствование, а изменение основной задачи этого прибора – а именно, безопасность дорожного движения. Поскольку наибольший ущерб компаниям перевозчикам наносили аварии с участием коммерческого транспорта, а самыми распространенными причины таких аварий являлись усталость водителя и превышение скорости.

  В результате появилось “Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки грузов и людей” (сокращенно ЕСТР), подписанное в 1970 году в Женеве, которое регулировало перечень требований к водителям (возраст, квалификацию, время работы и отдыха) и прописало обязательства контроля за соблюдением этих требований по средствам бортовых контрольных устройств.
  Действующая на сегодня редакция соглашения обязывает устанавливать тахографы на весь автотранспорт, осуществляющий международные перевозки грузов и пассажиров с 24.04.1995. В ней подробно прописаны требования к самому тахографу, процессу его установки и настройки, а также процесс обслуживания и контроля данных собранных устройством. При не соблюдении этих требований в европейских странах предусмотрены штрафные взыскания с водителей и владельцев транспортных предприятий.
  Украина присоединилась к соглашению ЕСТР 7 сентября 2005.

Обязательное применение тахографов в странах Евроунии дало самом деле ощутимые результаты:

  • Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на 22%.
  • Снижение смертности при ДТП на 55%.
  • Увеличение безаварийного пробега в 2,5 раза.
  • Снижение расходов горюче-смазочных материалов на 15%.

Читайте продолжение в следующем материале


Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*